1. Отвечая на вопрос, почему я хочу быть врачом, могу сказать, что медицина — лишь область проявления, область применения моего мировоззрения, область познания, область творчества.
Не буду лицемерить, говоря, что я очень жажду излечить всех на свете, хотя, естественно, чувства сострадания у меня достаточно. Меня более занимают такие вопросы: почему при всё более развивающейся медицине всё болезненней становится население, и не только в нашей стране, но и, казалось бы, в благополучных государствах (в той же Америке постоянно увеличиваются сердечно-сосудистые, онкологические, психические заболевания); почему человечество, не успев победить оспу, тиф, чуму, столкнулось с ещё более страшными болезнями, такими, как СПИД, эбола и т.д.; почему зачастую врачи выглядят больнее своих пациентов; почему, в конце концов, Иисус, уча своих учеников, говорил: «Будут и страдания, и болезни, и слезы, но вы не обращайте на это внимание, Я дал вам силу, так совершенствуйтесь в ней».
2. а) Если спросить любого человека, от чего зависит здоровье, то каждый, соответственно своему разумению, даст ответ, и каждый найдёт причину, почему именно он не может быть здоровым. Одни скажут, что нужно качественно и правильно питаться, чего им именно и не хватает. Другие скажут, что нет денег на лекарства, и именно хорошие таблетки помогут справиться с болезнью. Третьи скажут, что спорт — основа всего, и тоже будут в определённой степени правы. Четвёртые найдут причины болезней в экологии, нервных стрессах и т.д. Но какой силой святые вышибали болезнь одним прикосновением, какой силой Христос оживлял мёртвых, или это сказки? В чём причина, зачастую, неэффективности медицины при всех её достижениях? Какое место занимают в системе оздоровления экстрасенсы, целители-энергетики? Что более влияет на состояние здоровья человека: правильное состояние тела или души? Что, опять пришли к человеческому вопросу о первичности тела или души? Где чёткая стройная система здоровья? Вопросы извечные, а ответы — согласно разумению каждого.
б) В тех вопросах, которые описаны выше, заключён и ответ или, по крайней мере, направление правильного ответа. Состояние развивающейся медицины не улучшает общее состояние здоровья человечества; значит, то, чему нас учили: «В здоровом теле — здоровый дух» — ложь, значит первопричина болезней лежит не в жизнедеятельности тела, а в состоянии души, её энергетики, в её эмоциях. Значит, нужна новая концепция, изначально отражающая правильные взаимосвязи человека и мира, основанная на законах мира, изложенных в религиях.
Где та жизненная сила, способная побеждать болезни; как связаны между собой эмоции, энергетика, физиология, здоровье? Ведь не секрет, что состояние покоя, гармонии, добродушия и любви, зачастую, лечит лучше самых сверхдорогих лекарств, и могут ли лекарства вообще помочь человеку, пропитанному агрессией, ненавистью, обидой, осуждением? И не творили ли святые чудеса, потому что светились любовью? И не была ли чудотворной их любовь, потому что прежде всего они любили Бога?
Вот мы и пришли к первооснове: и Бог есть любовь, и мир есть любовь. И любовью созданы мы были, и в любовь уйдём, приумножив её в себе. Сила жизни — любовь, и её даст только Бог, идущим к Нему в своей любви. Где есть любовь, там нет гордыни, ненависти, презрения, осуждения, обид. Вот основа здоровья. Вот путь. И здоровье каждого зависит от того, как он идёт по этому пути. Мы можем изобретать самые изощрённые лекарства и методы лечения, но пока человечество будет вариться в претензиях, обидах, ненависти, пока люди будут искать виноватых в своих бедах, пока будут кичиться своим разумом, пытаясь построить рай на земле черепками мёртвого мира, — до тех пор мы будем идти по пути погибели, и на смену старым болезням, нами побеждённым, придут новые, и чахнуть человеки будут, не взирая на достижения медицины. И как сказано в Библии: «Ибо четыре всадника Апокалипсиса уже по небу идут, и имя им: войны, болезни, голод и смерть».
И всё же. Значит ли это, что, приняв за основу духовное совершенство, мы должны отказаться от совершенства материального? Значит ли это, что, объясняя пациентам основу их болезней, как их собственное эмоциональное состояние, мы должны отказаться от медицинских исследований, от развития методов и средств лечения?
Конечно, нет. Хотя бы потому, что мы не сможем построить рай на земле, и не стать всем святыми, и невозможно всем заменить ненависть, обиду, зависть, презрение, осуждение, ревность на любовь, просто потому, что все люди на разных уровнях развития. Мы же не учим собаку ходить на двух ногах. Как невозможно научить большинство любить Бога больше детей, денег, славы, власти, идеалов, совершенства, нравственности, в конце концов, будущего, красивой жизни и т.д.
Но это значит, правильно расставить приоритеты в вопросах здоровья человека. Это значит, явить законы мира, показывающие путь развития и любви или путь разрушения, и деградации. Это значит, совместить несовместимое: религию и науку. Это значит, выстроить цепочку: Бог — душа — тело и Бог — человек — мир — жизнь.
3. Завершая свои рассуждения о человеке и его здоровье, нельзя не отметить, что всё более учёных, исследователей обращается к религии, ибо только там они находят ответ на необъяснимые явления в природе, обществе, истории, психологии и т.д. Никакая философия от человеков не объяснит так сущность мира, сущность человека, законы развития или деградации, как это объясняет истина слова Божьего. Ибо сказано: «И узрит тот совершенный закон свободы через любовь к Отцу Небесному».
Недавно прочитал «Диагностику кармы» Лазарева. По сути, это научное расшифрование Евангелия. Из всех философий это самая точная картина мира, человека и их взаимосвязи. Но, имея в основе своих исследований любовь к Богу, он шёл по пути познания и не затронул аспект творчества. Поистине, один человек не явит полную картину мира. Но человек подобен Богу не тем, что у него два уха, два глаза и нос, ибо сие и у животного есть, а тем, что он познаёт, творит и любит, и, любить прежде всего, Бога. Не знаю, что выйдет из моих планов совместить науку и религию на почве медицины, но чувствую, что пришло время, ибо мир в кризисе.
Сергей Ёлкин 1999г. г. Оренбург т. 8 (35-32) 33-24-00
|
|